Как описать свою целевую аудиторию?
Сегодня опишем простой алгоритм для описания своей ЦА, который будет понятен и полезен каждому предпринимателю, а не только экспертам-маркетологам.
 
Опиши свою цель, прежде чем стрелять
Итак, мы не поленились и подготовили для вас небольшой бриф-опросник, который поможет вам продвинуться в описании своей ЦА несколько дальше ,чем "мой клиент-женщины 30-45 лет со средним достатком"
Бриф коротенький, но простой и не слишком замороченный. Самое то, что нужно предпринимателю, особенно начинающему
Находим группы, где сидит целевая аудитория
Процесс этот весьма интересный и творческий. Можете почувствовать себя натуралистом, только тут вы изучаете и отслеживаете ЦА, а не зверюшек) Посмотрим на примере. Допустим, вы продаете детские товары или товары для мамочек. Где их искать? Скрин нашей интеллектуальной карты ниже (можете что-то добавить, вдруг мы упустили)
Находим сленг и потребности ЦА
Чтобы понять, как лучше обратиться к ЦА ,понять их боли и то, что им нужно, запускайте Церебро (либо любой другой парсер). Идем во вкладку "ТОП комментаторы , загружаем туда группы, где обитает ЦА (пример, как их искать, мы оставили для вас выше). Далее скачиваем базу ,которую спарсил для вас Церебро.
В итоге у вас будет CSV файл, который вам придется исследовать вручную. Находите самые популярные комментарии, получившие наибольший отклик у аудитории. Изучайте ЦА, поймите ее сленг и потребности. Это поможет вам при составлении объявлений в таргетированной рекламе ВК
Находим дополнительные группы, где может обитать ЦА
Опять идем в Церебро. Есть такая чудесная вкладка (Группы, где есть ЦА. Скрин ниже). Загружаете туда концентрат своей аудитории (например .самых активных в группе конкурента за последние 2 недели). Выгрузка должна быть от 2 до 15 тысяч человек. Если она будет меньше, то анализ окажется неточным. А если больше- то это займет много времени, но итоговый результат от этого не изменится.
Итак, вы спарсили группы, где есть ЦА. Парсите постепенно (1000-25000 человек, 25000-150000 человек и свыше 150000 человек). Это даст вам достаточно подробный анализ и кучу дополнительных аудиторий для теста
Находим посты конкурентов, которые больше всего нравятся нашей ЦА
Да, опять Церебро. Вы можете выбрать и другой сервис, но для нас он оказался самым понятным и удобным.
Итак, идем во вкладку "Аудитория сообществ". Далее парсим базы из двух разделов "Промопосты" и "Статистика постов"
Анализ этих баз даст нам понять:
1- Что резонирует нашей целевой аудитории
2 - По каким ссылкам и на какие статьи лучше всего переходи наша ЦА
3 - Что делать конкретно вам и в вашем бизнесе, чтобы получить наилучший отклик у ЦА

Вот и всё. Надеемся, что статья была полезной для вас. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте. В ней вы найдете ещё больше полезной информации по SMM.
Made on
Tilda